пятница, 14 октября 2011 г.

Чипборд и эмбоссинг / Chipboard & Embossing (tutorial)

Всем привет!

Продолжаем нашу серию мастер-классов о самых простых и любимых способах декорирования чипбордов, ведь скрапбукинг привлекает всё больше и больше людей, новички хотят поскорей познакомиться с материалами и техниками, и почти каждый день у нас кто-то спрашивает: "А что такое чипборд? А что с ним делать?" Свой способ показывает наш дизайнер Света.

Мастер-класс

Итак, мы будем очень быстро и просто декорировать элементы из чипборда с помощью чернил и пудры:


Для этого нам понадобятся:
- сами чипборд-элементы (я взяла несколько квадратных рамочек)
- пигментные чернила разных цветов
- прозрачная пудра для эмбоссинга
- специальный фен (роль которого у меня выполняет старый утюг)


Покрываем чипборд чернилами. Очень удобно это делать маленькой подушечкой - можно аккуратно прокрасить все мелкие элементы, завитки и уголки. А силой нажима можно "регулировать" плотность нанесения.


Далее элемент обильно засыпаем пудрой. Пигментные чернила (у меня это Versa Color) относятся к категории медленно сохнущих, поэтому отлично подходят для эмбоссинга, пудра хорошо к ним приклеивается, кроме того, с такими чернилами можно иметь только одну прозрачную пудру, а цвет готового изображения будет таким же, как и цвет чернил :)

Лучше засыпать элемент пудрой на небольшом листе бумаги. Излишки пудры можно потом с него легко высыпать обратно в баночку.


Аккуратно берем подготовленный элемент (можно поддеть его кончиком ножниц), стряхиваем лишнюю пудру.


Аккуратно помещаем заготовку на горячую подошву утюга или начинаем сушить феном.


Ждём некоторое время. У меня утюг был включён на максимум - на "3". Минуту-две я ждала пока прогреется весь слой чипборда и начнётся процесс плавления.


Конечно, мне было страшно - а вдруг возгорание.. Но всё прошло удачно, даже не подпалилась та сторона, что была на самой подошве утюга.
В итоге получается у нас такой "фактурный глянец":

Причём я работала с очень мелкой пудрой. Бывают же виды с более крупными зернами,  думаю с ними результат будет ещё "фактурнее".
И по той же технологии я обработала две другие рамочки:


Всего на процесс работы над всеми тремя рамочками у меня ушло не больше 5 минут.
И высыхает/остывает пудра практически моментально. Поэтому можно сразу же приступать к украшению своих страничек или открыток.
Удачи!
______________________________________________________________________

Света, спасибо за твой опыт и рассказ! 

5 комментариев:

  1. Утюг вместо фена, которого у меня нет... Может, стоит попробовать?:)
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  2. у меня тоже нет фена, можно прекрасно сушить, держа над электроплитой (только не НА, а НАД :-))) ). Если страничка - держу прямо за лист, если что-то мелкое - длинным папиным пинцетом, чтоб пальцам не было горячо :-))

    ОтветитьУдалить
  3. МД в картинках, пропуйте с утюгом:) У меня вот есть фен, да только никак не могу купить к нему адаптер для наших розеток с высоким напряжением, приходится обхдиться подручными средствами:)

    LoveCreative, да, можно и над плитой, если к ней ходить не далеко:)

    ОтветитьУдалить
  4. Раньше тоже на утюге грела(чтобы случайно на утюг не попала пудра ,и не испортила подошву, подкладывала обычную офисную бумагу), теперь фен купила, стало проще.

    ОтветитьУдалить